Роль учебного курса "Истоки" в формировании ценностно-смысловой сферы личности ребенка в рамках ГЭП "Моделирование социокультурного и системного развития образовательного учреждения", проходившего 31 марта 2011 в ГОУ ЦО № 1473
районный
организация и выступление на окружном научно-практическом семинаре
выступление на окружном семинаре
направлена с выступлением на городской Презентационный форум экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений ЗАО Москвы
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Содержание и технологии профессиональной ориентации и профессиональной подготовки учащихся на основе личностноориентированного обучения и воспитания
участие в окружной научно-практической конференции
Выступление на II НПК с докладом "Проектная деятельность как эффективное средство воспитания конкурентоспособной личности в современном образовании"
...
20.11.2011
Выступление на НПК в Пензе с докладом "Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации метода проектов в социальном воспитании младших школьников"
Информатика и ИКТ
15.01.2012
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
компьютер для учителя, цифровой фотоаппарат, домашний кинотеатр
Для своего класса ведение электронного дневника, для родителей учащихся кружка "Театр на английском языке" размещение выступлений, текстов ролей, домашних заданий и т.д. на сайте учителя. С помощью домашнего кинотеатра озвучивание, просмотр эпизодов выступлений и готовых смонтированных фильмов и т.д С помощью работы с цифровым фотоаппаратом ведется создание фильмов и презентаций проектов.
1-4
Когда мы ездим на экскурсии, то все ребята и сам учитель фотографируют самые интересные моменты. Затем выбираем лучшие, накладываем музыку и получаем фильм-презентацию, который смотреть интереснее чем бумажный носитель.
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Благодарственное письмо за высокие результаты работы в рамках ГЭП "Моделирование социокультурного и системного развития образовательного учреждения и предоставление педагогического опыта на Презентационном форуме экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Западного округа Департамента образования г. Москвы"
городской
интеграция программы "Истоки" с различными образовательными областями через метод проектов
выступление
выпуск нескольких публикаций на данную тему, внедрение возможности интеграции через проектную методику в работу учителей ЗАО
Коллеги ГБОУ 1473 перед выступлением
Мигдисов Ярослав Сергеевич пригласил меня с коллегой на городской Презентационный форум после окружного семинара в нашей школе. Большое ему спасибо за данный опыт!
На выступлении.
Участие в инновационной деятельности
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Использование информационно-коммуникативных технологий при реализации метода проектов в социальном воспитании младших школьников
федеральный
Подготовка доклада на конференции.
работа во II НПК "Информатизация общества"
Публикация статьи в сборнике "Информатизация общества: социально-экономические и международные аспекты: материалы международной НПК 15-16 января 2011. - Пенза. - Прага. Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - С.91-94
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Проектная деятельность как эффективное средство воспитания конкурентоспособной личности в современном образовании"
Участие в работе международной научно-практической конференции "Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования" и подготовка доклада
федеральный
20.11.2011
Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации метода проектов в социальном воспитании младших школьников
участие в работе II научно-практической конференции "Информатизация общества: социально-экономические, социокультурные и международные аспекты"
федеральный
15.01.2012
Диплом за активное участие в работе конференции "Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика" с докладом "Влияние интеграции курса "Истоки" с различными образовательными областями на духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами проектной методики"
доклад и публикация
федеральный
20.03.2012
Роль учебного курса "Истоки" в формировании ценностно-смысловой сферы личности. Влияние интеграции курса с различными образовательными областями на творческое и духовное развитие учащихся в начальной школе
публикация на III Международном фестивале педагогического мастерства "Дстанционная волна" 2011-2012
федеральный
11.04.2012
Выдан сертификат к получению диплома № Ф-626/11
Развивающий потенциал дополнительного образования в обучении и социальном воспитании младших школьников средствами проектной деятельности"
доклад на II международной НПК "Детство, отрочество, юность в контексте научного знания" и публикация в сборнике материалов конференции
федеральный
25.04.2012
Авторская программа школьного кружка "Театр на английском языке" культурологического направления
представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"2011-2012, публикация материалов на сайте фестиваля, в сборнике тезисов
федеральный
11.05.2012
Здорвьесберегающий потенциал проектной методики как инновационной технологии в обучении и социальном воспитании младших школьников"
доклад и публикация в работе III международной НПК "Проблемы современного образования"
федеральный
10.09.2012
Используемые ЭОР
Название
Ссылка
Электронное приложение у учебнику по математике Моро М.И. 3 класс
Социальное проектирование в начальной школе: учебно-метод.пособие/под общ.ред. Е.Ю.Кашниковой.
Т.В.Москвина, Н.П.Салова, Т.П.Гателина
Екатеринбург: ООО ИД "Ажур" 2013. - 56с
2013
1000
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
игровые технологии
Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения для 6-7-летних учащихся. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес. Упражнения игрового характера выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.
1-б
технология проблемного обучения
Ученики - не пассивные слушатели, а активные исследователи учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают то, что открыли сами.
1-б
здоровьесберегающая технология
Использование физкультминуток, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях в школе и посещение спортивных секций, проведение родительских собраний на тематику "Как сохранить здоровье ребенка", организованное в школе горячее питание - все это способствует гармоничному развитию учащихся и лучшем усвоению учебного материала.
1-б
обучение в сотрудничестве
Групповая работа играет положительную роль в учебно-воспитательной работе на уроках изо/труда, окружающего мира. Создаваемая группа является единым целым, каждый ребенок задействован в работе. Даже дети с низкой работоспособностью пытаются включиться в работу группы.
1-б
проектная технлогия
Данная образовательная и воспитательная технология помогает приобретать учащимся новые знания в тесной связи с реальной жизнью, формируя у детей специальные умения и навыки. Метод проектов в процессе социального воспитания младших школьников представляет собой процесс решения социальных задач в социокультурных условиях общеобразовательного учреждения, направленных на формирование ценностного отношения к труду, учебе, природе, здоровью, обществу, а также социально значимых качеств личности (сотрудничество, взаимопомощь, толерантность, ответственность и др., а также социального поведения, социальных ценностей и компетенций в процессе проектной деятельности.
1-б
ИКТ
Компьютор, макбуки, интерактивная доска "Прометей", цифровой фотоаппарат и видеокамера необходимы в современных образовательных условияхв урочной и внеурочной деятельности
1-б
Участие в сетевых проектах
Название
Ссылка
1 Всероссийский конкурс социальных проектов "Неделя добра"
выпущено учебно-методическое пособие "Социальное проектирование в начальной школе". Екатеринбург, ООО "АЖУР", 2013
федеральный
12.11.2013
В учебно-методическом пособии коллективом соавторов (Москвина Т.В., Салова Н.П. и др.) излагается опыт работы по социальному проектированию в начальной школе.
Рождество Христово (сценарий праздника)
публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2013-2014" на сайте фестивля, на дисках, в сборнике тезисов
федеральный
24.03.2014
Сценарий праздника "Рождество Христово"
публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2013/2014
федеральный
22.05.2014
Используемые ЭОР
Название
Ссылка
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро 1 класс Пособие для учителя
ИКТ (интерактивная доска "Прометей", компьютор и др.)
Оснащаю свои уроки по всем предметам презентациями, в наличие диски с обучающими программами по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку; при необходимости просматриваем фильмы, мультфильмы, снятые по изученным произведениям из программы по литературному чтению; пишем на доске стикером классные работы; на уроках ИЗО используем возможности заливки различного цвета и т.д.
1-4 классы
макбуки "Эпл"
На данных макбуках мы работаем на уроках информатики, ИЗО, математики, в классе, также используем их с детьми во внеклассной работе (например, создание открыток, визиток, мультфильмов и видеопроектов). Используем программу "Перволого" и др.
1-4
проектная технология
(см. предыдущий год)
1-4
здоровьесберегающие технологии
(см. предыдущий год)
1-4
технология проблемного обучения
(см. предыдущий год)
1-4
технология обучения в сотрудничестве
(см. предыдущий год)
1-4
Участие в сетевых проектах
Название
Ссылка
Участие в сетевом проекте "Учитель цифрового века"
Зашита диссертации состоялась в г.Кострома 23.12.2014
Присвоение звания кандидата наук состоялось ВАК приказ 619/НК от 22.06.15
Преимущества метода проектов как механизма организации воспитательной среды в процессе социального воспитания младших школьников
публикация в сборнике: Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов по материалам Международной НПК 28 февраля 2015.: в 5 частях . Часть IV. М.: "АР Консалт", 2015. - 163 с
Диплом участника II этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ общеобразовательных учреждений
городской
Групповой социальный проект "Судьба родных учащихся школы 41 имени Г.А.Тарана в годы Великой Отечественной войны" защищался учащимися 7-а класса под руководством научного руководителя Москвиной Т.В.
защита проекта
Дипломанты II этапа городского конкурса "Исследуем и проектируем"
Диплом участников конкурса II этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ. Выдан председателем межрайонного совета директоров Е.Г.Солодуха
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
Сценарий праздника "Рождество"
публикация на сайте Infourok
федеральный
30.08.2015
К вопросу практическом применении метода проектов в социальном воспитании младших школьников
публикация в газете Городского методического центра "Слово учителю"